Меню

Анализ организации ОМС работы по оказанию поддержки Советам МКД

Анализ организации ОМС работы по оказанию поддержки Советам МКД в вопросах взаимодействия с управляющими организациями, составления и подписания актов выполненных работ по содержанию общего имущества в МКД

Учитывая повышение роли и активности граждан в вопросах управления многоквартирными домами, в настоящее время все больше внимания уделяется созданию Советов МКД.
Вопросы о порядке создания и функционирования Советов МКД ранее обсуждены на предыдущих семинарах.
На сегодняшнем семинаре будет обращено внимание на деятельность ОМС в рамках этого и обеспечение ОМС исполнения соответствующего поручения Губернатора Волгоградской области, о котором подробнее будет сказано ниже.
В целях обеспечения условий для исполнения поручения Губернатора по вопросу создания Советов МКД органы местного самоуправления должны усилить контроль на своей территории за организацией работы по созданию и функционированию Советов МКД.
Закончился год, и ОМС еще раз надо обратить внимание, что сделано и что еще необходимо сделать в этом направлении:
– провести мониторинг на территории своего муниципального образования по количеству Советов МКД: определить – сколько создано и провести еще раз необходимую работу по созданию Советов во всех МКД, где они должны быть созданы;
– проверить легитимность существования имеющихся Советов МКД.
Совет МКД избирается сроком на 2 года, если иной срок не установлен решением общего собрания, и действует он до его переизбрания.
Т.е. если срок полномочий Совета МКД истек – необходимо осуществить его переизбрание на общем собрании собственников.
В этой связи ОМС должен либо выйти с инициативой проведения такого собрания (в случае, если в доме есть муниципальные помещения), т.е. как собственник этого дома, либо проинформировать собственников о необходимости проведения такого собрания.
Вопрос легитимности деятельности Совета МКД напрямую связан с полномочиями председателя Совета: ведь именно председатель Совета подписывает акты выполненных работ, которые предъявляет управляющая компания. Т.е. председатель Совета МКД должен быть действующим.
Нельзя забывать, что Совет наделен также функциями контроля: за выполнением работ по управлению МКД, по содержанию общего имущества; а также за качеством коммунальных услуг.
В этой связи председатель Совета МКД наделен правом обращения о нарушении управляющей организацией условий договора управления.
Таким образом, надо провести всю необходимую работу в этом направлении (актуализировать наличие действующих Советов МКД на сегодняшний день).
– напоминаю о том, что ОМС сам может войти в состав Совета МКД.
Т.е. здесь нужно обратить внимание на те дома, где есть муниципальные помещения, и одновременно с решением вышеуказанного вопроса актуализировать и сам состав Совета МКД, включив в него представителей ОМС.
– провести необходимую разъяснительную работу среди собственников по вопросу подписания актов выполненных работ, предъявляемых управляющими организациями.
Обратить при этом внимание собственников на периодичность предъявления таких актов (она может быть разной: ежемесячно по общему правилу, либо ежеквартально либо ежегодно, это уже как собрание собственников установило).
Для проведения такой разъяснительной работы как нельзя лучше подойдут созданные во всех муниципальных районах и городских округах Центры поддержки собственников. По представленной ОМС информации – они активно функционируют.
Обратите внимание собственников на то, что Центры поддержки собственников – это возможность граждан обратиться за разъяснениями по актуальным вопросам, за организацией каких-либо встреч, семинаров на базе таких Центров.
Центры поддержки собственников – это площадка для жилищного просвещения граждан, повышения грамотности собственников в этой сфере.
Также, следует вспомнить о том, что функционирует Региональный Центр общественного контроля. Сотрудничайте с ним, обращайтесь за методическими материалами, которые вы можете потом распространять среди граждан, либо распечатать (если в электр.виде), размещать их в Центрах поддержки собственников для ознакомления.
Как уже выше сказано, ранее давалось поручение Губернатора Волгоградской области по итогам оперативного совещания 28.03.2016 № 11-15/4124, о котором было озвучено в прошлом году на селекторе 31 марта.
По результатам селектора администрациям муниципальных районов и городских округов Волгоградской области рекомендовано:
оказать поддержку Советам МКД в вопросах взаимодействия с управляющими компаниями при составлении и подписании актов выполненных работ;
обеспечить получение и системный анализ актов выполненных работ по всем многоквартирным домам, в которых имеются муниципальные помещения, и требовать от управляющих компаний проведения перерасчета при выявлении фактов неоказания услуг.
Информацию об исполнении этого поручения направлять ежеквартально.
Анализ представленной ОМС информации по состоянию на 1 января текущего года показал, что не все муниципальные образования выполняют указанное поручение в достаточной степени: до сих пор менее 70% многоквартирного фонда охвачены созданием Советов МКД в 11-ти муниципальных образованиях, что свидетельствует о недостаточной активности работы ОМС по созданию Советов МКД.
Что касается проведения работы ОМС по взаимодействию с Советами МКД в части предъявления управляющими компаниями актов выполненных работ и их системному анализу, то также ситуация в отдельных муниципальных образованиях требует активизации работы.
Таким образом, муниципальным образованиям необходимо усилить контроль за исполнением поручения Губернатора, активизировать работу по предъявлению управляющими организациями актов выполненных работ.
Еще, на что хотелось бы обратить внимание в рамках исполнения этого поручения Губернатора: это исполнительская дисциплина, а именно – вопрос своевременности и качественного предоставления информации об исполнении.
Многие муниципальные образования не соблюдают сроки предоставления отчетности и заполнение формы. А некоторые позволяют себе просто забыть об этом поручении. В связи с этим приходится тратить много времени на поиск или уточнение информации.
Поэтому обращаю внимание ОМС на своевременное предоставление информации в комитет в рамках обозначенного поручения – до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также предоставлять информацию строго по форме.
В конечном итоге, формирование данной отчетности – это же показатель работы ОМС. Вся эта работа направлена на взаимодействие с вашими же жителями, на территории вашего муниципального образования, т.е. ваш прямой интерес, органы местного самоуправления, таким образом, выстраивают свой формат взаимодействия и с управляющими компаниями. И здесь лучший помощник – это Совет МКД.